Психология – верный
помощник библиотекаря в его работе и быту. Комфортно ли библиотекарю на его рабочем
месте? Тренинг, что прошел в Кировоградской городской централизованной
библиотечной системе, доказал, что психологический комфорт – это важно.
Началось всё с
традиционного знакомства, ожиданий участников и
установления правил проведения тренинга. Потом была мини-лекция «Как
обеспечить себе психологический комфорт».
Психологи
разработали 5 правил, которые иногда очень даже эффективно обеспечивают
психологический комфорт.
ПРАВИЛО 1 –
Потенциальные агрессоры, прежде всего, обращают внимание на поведение людей и
внешний вид. Когда у вас немного опущены плечи, частое дыхание, беспокойство,
неуверенная походка – всё это говорит про внутреннюю неуверенность.
Наоборот, расправленные
плечи, решительная походка, спокойные движения показывают, что человек в
состоянии быстро сориентироваться и дать
решительный отпор. Главное – это уверенность в себе!
УПРАЖНЕНИЕ
Сядьте,
ссутулившись, наклонив голову, свесив безвольно руки, и попробуйте сказать
- Я ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЙ И УВЕРЕННЫЙ В СЕБЕ
ЧЕЛОВЕК! – не получится!!!!!!!!!
Теперь сделайте наоборот. Встаньте, гордо расправьте плечи, выше поднимите голову, вдохните полной грудью и скажите – Я ОЧЕНЬ СЛАБА И НЕУВЕРЕНА – опять не выйдет!!!!!!
Теперь сделайте наоборот. Встаньте, гордо расправьте плечи, выше поднимите голову, вдохните полной грудью и скажите – Я ОЧЕНЬ СЛАБА И НЕУВЕРЕНА – опять не выйдет!!!!!!
Если
же вышло – вы стоите уже в другой позе.
ПРАВИЛО 2 - Рассеянный взгляд человека, который не смотрит другим в глаза,
ищет что-то у себя под ногами – доказательство невнимательности и
неуверенности. Такому легко стать жертвой – как коллег-грубиянов так и других
людей. Прямой, решительный взгляд зачастую является залогом безопасности – как психологической,
так и криминальной. НО, когда вы проходите мимо агрессивно настроенных людей,
лучше не смотреть в их сторону вообще.
На тренинге предлагалось упражнение «Стихи с партнёром»: выполняется
вдвоём. Необходимо встать напротив друг друга, установить контакт глазами и
читать строчки любого стиха. Кто сбился – начинает сначала. Главное – добиться лёгкости
всё делать одновременно – держать контакт глазами, говорить свой текст, слушать
текст собеседника, не сбиваться с текста.
ПРАВИЛО 3- Эмоционально нестабильный человек, импульсивный, ранимый –
всегда хорошая добыча для агрессора. Повышенная эмоциональность приводит к
зацикленности на ситуации. Такой человек не может оказать эффективного
сопротивления агрессору, поскольку он либо оправдывается, либо кричит и плачет.
Очень важно всегда сохранять спокойствие, не втягиваться в скандалы и ссоры.
ПРАВИЛО 4 - Улыбчивый человек кажется уверенным в глазах окружающих.
Улыбайтесь! Дарите свои улыбки коллегам и читателям. Позитивные эмоции
содействуют эффективному общению.
ПРАВИЛО 5 – Плохие мысли притягивают плохие поступки. Необходимо мыслить
позитивно!
Необходимо, конечно, давать волю эмоциям, но нельзя срывать злость на
коллегах. Есть только один способ достойного поведения – уверенность. Надо
учиться выходить из любых ситуаций бесконфликтно .
На тренинге была и работа в группах «Нулевая оценка», и слайд-консультация «Основные
положения работы библиотеки», и мини-лекция «Как избежать синдрома
профессионального выгорания». Групповое тестирование «Выявление степени
склонности к стрессу» выявило наиболее эмоционально сдержанных участников
тренинга.
Ситуативная игра «Окрашивание взглядом» требовала от участников только
взглядом продемонстрировать любовь, агрессию, ненависть.
Тренинг не только показал, как важен психологический комфорт в работе
библиотекаря, но и помог участникам на практике прочувствовать пути решения
сложных ситуаций и конфликтов.
Каким же должен быть библиотекарь? Прежде всего – доброжелательным,
улыбчивым, добрым и отзывчивым. И,
конечно же – неконфликтным. И обязательно – нестрогим. Уверенным – да!
Компетентным – конечно! Но никак не строгим! Строгость отталкивает, как и
угрюмость. Помните детский мультфильм – «От улыбки – хмурый день светлей!». Это
очень важно и при общении с коллегами, и при работе с посетителями библиотеки.
Ещё больше про тренинг «Психологический комфорт библиотекаря» можно
прочитать по ссылке - http://citylib-kirovograd.com.ua/colleague/training/1091-psycomfort (на украинском языке)
Ви читаєте блог Кіровоградської міської централізованої бібліотечної системи
Ви читаєте блог Кіровоградської міської централізованої бібліотечної системи
Библиодиванчик,принимайте свой Парусник - новую награду блога! Подробности в блоге http://selskajabiblioteka.blogspot.com/
ВідповістиВидалитиСпасибо большое! Очень приятно принимать награду! Мы рады, что Вы нас заметили! Счастья Вам, УДАЧИ!
Видалити